17 мая 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ вынесла определение по делу, которое сейчас называют "делом Брайтов". Суть спора - семья Брайт обратилась в суд с иском к ОАО "Сбербанк России" о защите прав потребителей. В обоснование требований истцы указали, что 28 апреля 2008 г. между ними и Банком был заключен кредитный договор на предоставление ипотечного кредита на приобретение квартиры. Одним из обязательных условий выдачи денежных средств в договоре предусматривалась оплата заемщиками платежа за ведение ссудного счета (так называемая комиссия). Процедура открытия ссудного счета и внесения заемщиками платы за его обслуживание в указанной сумме предусмотрена бланком стандартного договора и является его обязательным условием. По мнению истцов, включение в кредитный договор условия о взимании с клиента платежа за открытие ссудного счета ущемляет установленные законом права потребителей. 20 октября 2009 г. истцы обратились к Банку с письменной претензией о возмещении расходов по оплате навязанной услуги, однако Банк отказался в добровольном порядке удовлетворить их требования. Дело прошло все инстанции и Верховный суд определил, что взимание комиссии за выдачу кредита действительно нарушает права потребителей. А это означает, что любой суд судебной системы Российской Федерации при рассмотрении аналогичного спора вынесет решение в пользу потребителя. Если вы брали кредит и уплачивали комиссию банку:
- комиссию за открытие, ведение, обслуживание ссудного счета - комиссию за выдачу, предоставление кредита - комиссионное вознаграждение - комиссию за расчетное обслуживание - иную комиссию то у Вас есть шанс вернуть эту комиссию!
Вам не надо бегать в суд разбираться в кипе юридических документов, я сделаю это за вас, Вы будете свободны!
|