Четверг, 15.11.2018, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
К р е д о  Э к с п е р т о
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 20 » Как страховщики обманывают водителей
13:00
Как страховщики обманывают водителей
  Занижение стоимости восстановительного ремонта автомобиля и величины страхового возмещения - постоянная практика в России. Кто пойдет спорить со страховой? Единицы. Остальные отмахиваются рукой, сколько-то ведь все равно дали.
   Как действующий оценщик, я знаю эту "кухню" изнутри. Далее хочу обратить внимание водителей, попавших в ДТП на несколько моментов, которые необходимо учитывать при проведении экспертизы.
   Итак, момент первый: скрытые дефекты.
   Некоторые повреждения носят скрытый характер. Порой для их обнаружения требуется вскрытие или удаления ряда элементов автомобиля, а это дополнительное время и не является компетенцией приехавших инспекторов ДПС и оценщиков. Однако на СТО официального дилера (если машина на гарантийном обслуживании) эти дефекты будут обнаружены. Поэтому если по характеру повреждений Вы предполагаете, что скрытые дефекты могут быть (например, перекос некоторых частей кузова), то не поленитесь доставить автомобиль на СТО (даже если автомобиль не на гарантии), для утановления истинного размера ущерба. Кстати, скрытые дефекты могут быть обнаружены как до ремонта, так и во время него - их нужно оформить и снова обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  Второе: справка ГИБДД.
  В справке о ДТП, выданной инспектором ГИБДД могут быть включены не все поврежденные элементы. Причины тому разные - темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и т.д. Однако, справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба, направление в ГИБДД за уточнением и дописыванием повреждений - это произвол страховщиков. Даная справка лишь фиксирует перечень повреждений, но не определяет их стоимость. Зафиксируйте все повреждения в акте осмотра у страховщика, а при наличии разногласий со страховщиком - у независимого оценщика.
  Третье: расчет физического износа.
   Между оценщиками ходит поговорка: "Выехал автомобиль за пределы автосалона - минус 5% износа". Все верно, при расчете стоимости восстановительного ремонта автовладелец должен осознавать, что сумма страхового возмещения будет рассчитываться с учетом износа автомобиля. То есть, на самом деле стоимость бампера, пострадавшего в ДТП будет определена не как новой запчасти, которую Вы в последствии все равно приобретете, а стоимость нового минус некий % износа. Различные методики считают износ по разным формулам, но все они считают примерно один и тот же результат и во многом он зависит от года начала эксплуатации и фактического пробега. Но иногда расчет бывает неверным. Это тот случай, когда год выпуска автомобиля не совпадает с годом его начала эксплуатации. Например, автомобиль 2011 года выпуска простоял в автосалоне полтора года, прежде чем его купили. Причем если в ПТС не указан месяц выпуска, то за расчет берется период с 01 июля!!! (а не с  января). В таком случае при расчете износа будет неверно считать возраст автомобиля с 2011 года, необходимо его считать с начала эксплуатации, например с 2012. Разница в износе будет значительная, соответственно и выплата существенно уменьшится.
   Четвертое: окраска.
   Методическое руководство РД 37.009.015-98 определяет, что при оценке окрасочных работ автоэксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной окраски) всех замененных и подвергшихся сварки, рихтовке, правке окрашиваемых деталей. Частичная окраска "пятном с переходом" возможна только по рекомендации завода-изготовителя. Страховая компания при оценке повреждений чаще всего пренебрегает этими привалами и назначает частичную или просто наружную окраску кузовного элемента.
   А если автомобиль имеет гарантию на окрасчное покрытие, то при выборе стоимости окрасочных маетриалов необходимо ориентироваться на расценки фирменного сервиса.
  Следующая хитрость - не учитываются подготовительные работы перед покраской (например, подбор цвета эмали) либо постремонтые и предремонтные работы. Такие как - демонтаж - монтаж деталей, регулировка, установка колес, слив - заливка охлаждающей жидкости (тосола), закачка фреона в систему кондиционирования и т.д. Ну и необходимо включать сами материалы - тосол, фреон, антикоррозийная мастика, герметик, мелкие детали для установки снятых элементов.
   Пятое: стоимость запасных частей и материалов.
   В оценочной практике стоимость запасных частей выбирается из прайс-листов российской компании "Экзист" на одноименном сайте. Суды соглашаются с данной стоимостью. Однако необходимо учитывать следующее: при оценке должны учитываться средние цены на материалы и запчасти, сложившиеся в конкретном регионе ремонта автомобиля. так, если страховая компания берет цены московского "Экзиста", то в них не заложена доставка до Екатеринбурга. И еще: если автомобиль на гарантии, то расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей  его гарантийное обслуживание.
   Вот основные хитрости страховщиков. И если Вы хорошо осведомлены в вопросах ремонта автомобиля и можете сразу прикинуть, во сколько выльется ремонт авто после ДТП, сразу просите в письменном виде в страховой компании копию акта о страховом случае, неотъемлемой частью которого является акт осмотра поврежденного имущества или заключение экспертизы, на основании пунктов 70 и 71 Правил ОСАГО страховщики обязаны выдать его в трехдневный срок.
    В случае несогласия стоимости восстановительного ремонта - Вы вправе пригласить своего, независимого оценщика, который достоверно определит стоимость повреждений. А далее - в суд, благо что с этого года категория споров со страховыми компаниями приравнена к спорам по защите прав потребителей, т.е. оплачивать госпошлину за рассмотрение дела уже не придется и судиться можно по месту жительства.
   Так, несогласные со страховщиками клиенты юридического агентства Кредо Эксперто уже выиграли ряд споров. 15 мая 2013 года - судья Кировского суда гор.Екатеринбурга Македонская В.Е. частично удовлетворила требования истца в споре с ООО "Росгосстрах". 30 мая 2013 года судья судебного участка № 1 города Асбеста Заровнятых С.А. удовлетворил в полном объеме требования истца в споре с ОАО Страховая группа "МСК", а 13 июня 2013 года судья судебного участка № 2 Лагунова В.Н. поставила точку в споре с ООО "Росгосстрах", частично удовлетворив исковые  требования. 
 
Просмотров: 675 | Добавил: юрист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
Калькулятор
Мои друзья
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz