18 апреля 2014 года мировой судья Забирова Е.Ю. удовлетворила требования потребителя о расторжении договора купли-продажи телефона.
Суть спора: потребитель купил телефон в магазине "Евросеть", уже дома он обнаружил, что телефон не читает сим-карту. Зная о своем праве возвратить некачественный товар, он вернулся магазин и попытался обменять телефон или же вернуть уплаченные за него деньги. Однако, магазин "Евросеть", не согласился с требованиями потребителя, сотрудники инициативно направили товар на проверку качества, отремонтировали его и предложили потребителю пользоваться этим уже ремонтированным телефоном.
Особенность подобных споров заключается в том, что у потребителя есть право вернуть технически сложный товар с недостатками, к которому относятся мобильные телефоны, только в течении 15 дней после покупки, а по истечении этого срока только при наличии нескольких условий, а именно:
- в товаре должен быть обнаружен существенный недостаток,
- если нарушены сроки ремонта товара (45 дней),
- либо если невозможно пользоваться товаром в совокупности более чем 30 дней в течении каждого гарантийного года по причине устранения различных недостатков.
Конкретно в этом случае, покупатель вернулся через четыре дня, поэтому магазин был обязан вернуть уплаченные деньги, не взирая на то, что недостаток бы несущественный.
Нарушение прав потребителя обошлось "Евросети" в 41 267,85 рублей, из которых:
- 12 990 рублей - стоимость самого телефона;
- 8 053,80 рублей - неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате стоимости товара;
- 2 468,10 рублей - неустойка за невыполнение требований потребителя о предоставлении на период ремонта аналогичного товара;
- 2000 рублей - компенсация морального вреда;
- 12 755,95 рублей - штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя;
- 3000 рублей судебные расходы.
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p318
© КонсультантПлюс, 1992-2014 |