18 июня 2014 года мировой судья судебного участка № 3 города Асбеста Захарова И.А. вынесла решение, которым обязала Продавца мебели в крупном магазине выплатить неустойку в связи с нарушением продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
Суть спора - клиент юридического агентства "Кредо Эксперто" заказала в салоне мебели города Екатеринбурга стенку, включая её сборку и доставку до поселка Малышева на общую сумму 56 133 рублей. Однако, в назначенное время - через 1 месяц продавец мебели стенку не поставил, и нарушил срок поставки аж на целых два месяца.
Ответственность за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрена Законом "О защите прав потребителей" и составляет 0,5% от общей цены товара за каждый день просрочки. Клиентка, не согласившись с продавцом по срокам доставки, обратилась в суд. Суд согласился с доводами, изложенными в исковом заявлении и обязал ООО "УралИнтерМебель" выплатить потребителю:
- 22 539,90 рублей - неустойку за нарушение сроков доставки товара и оказания услуг по сборке мебели;
- 3 000 рублей - компенсацию морального вреда;
- 6 000 рублей - судебные издержки;
- 12 769,50 рублей - штраф в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Всего - 44 309,40 рублей,
Необходимо отметить, что ранее я уже писала об ответственности исполнителя за нарушение сроков оказания услуги, которая Законом "О защите прав потребителей" предусмотрена в размере 3% от цены услуги. Аналогичная ответственность предусмотрена и за несвоевременную передачу предварительного оплаченного товара, однако неустойка предусмотрена в гораздо меньшем размере - 0,5% от стоимости товара. Тем не менее, не следует забывать и об этом виде ответственности, особенно когда мы приобретаем дорогостоящие товары с предварительной оплатой (мебель, кафельная плитка, спец.оборудование "под заказ" и проч.) |