Воскресенье, 27.05.2018, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS
К р е д о  Э к с п е р т о
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 18 » Споры по защите прав потребителей
17:40
Споры по защите прав потребителей
   Потребитель всегда прав. Каждый из нас хотя бы мельком слышал данное утверждение. Насколько оно верно?
   Действительно, наше законодательство защищает потребителей, т.е. покупателей, заказчиков услуг, и считает их более слабой экономической стороной сделки. Особенность рассмотрения такой категории дел - потребители освобождены от уплаты государственной пошлины и рассматриваются они по месту жительства потребителя либо по месту исполнения договора.
   28 июня 2012 года вышло новое Постановление Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом «О защите прав потребителей», в котором Верховный Суд подробно разъяснил, каким образом суды должны защищать наши права.
   Одним из самых "замечательных" пунктов в нем, я бы назвала пункт 46 который накладывает на нерадивого продавца, который в досудебном порядке не удовлетворил требования потребителей штраф в размере 50% от суммы присужденного в пользу потребителя. Ранее такой штраф уплачивался в пользу государства.
   Одновременно с этим у потребителя есть право и на взыскании убытков, на взыскании неустойки и компенсацию морального вреда.
   На практике это выглядит следующим образом.
   В сентябре 2012 года ко мне обратилась клиентка по вопросу возврата телефона, купленного в магазине "Евросеть" и в котором спустя некоторое время обнаружился производственный брак, который на момент покупки не был заметен. Телефон был куплен за 13990, но с привлечением кредитных средств, попросту говоря с рассрочкой платежа. Окончательная стоимость с учетом процентов составила 18197 рублей.
   "Евросеть", проведя экспертизу качества товара, предложила потребителю произвести ремонт телефона за свой счет. Но товар-то изначально был ненадлежащего качества! Естественно, потребитель, отказалась от их предложения, а "Евросеть" отказалась заменить товар.
   Правота потребителя была доказана в суде, 31.10.2012 года мировой судья Забирова Е.Ю. вынесла решение о расторжении договора купли-продажи телефона, возврате денежной суммы, уплаченной за телефон с учетом процентов, т.е. 18197 рублей, компенсации морального вреда 3000 рублей, наложения штрафа порядка 9250 рублей за отказ в досудебном порядке удовлетворить спор, а также были взысканы в полном объеме судебные издержки, связанные с составлением искового заявления в юридическом агентстве "Кредо Эксперто".
   Аналогичное решение принял и мировой судья С.А.Заровнятых 14.01.2013 года, который также обязал "Евросеть" выплатить другому клиенту 24990 рублей - стоимость телефона, моральный вред - 5000 рублей, 4998 рублей - неустойку за невыдачу на период проведения экспертизы качества товара аналогичного товара (телефона), штраф порядка 17500 рублей и
судебные издержки, связанные с составлением искового заявления в юридическом агентстве "Кредо Эксперто", всего порядка 55000 рублей.
   Как видите, при наличии законных требований потребитель прав всегда!

   Кратко напомню, какие есть права у потребителя:

1. Заменить товар надлежащего качества в 14-дневный срок со дня приобретения по мотиву не подошел цвет, фасон, размер, габариты или комплектация;
2. При обнаружении в товаре недостатков, по своему выбору:
   - заменить товар ненадлежащего качества;
   - потребовать соразмерного уменьшения цены товара;
   - отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за товар;
3. Требовать выдачи аналогичного товара на период проведения ремонта товара, а в случае отказа от выдачи аналогичного товара, требовать уплаты потребителю за каждый день  неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;
4. Если услуга выполняется не в срок, оговоренный в договоре, и очевидно что она не будет выполнена в срок, то по своему выбору:
   - требовать соразмерного уменьшения цены услуги;
   - отказаться от исполнения договора оказания услуг;
   - требовать выплаты неустойки в размере три процента от цены услуги за каждый день просрочки.
5. На предоставление полной информации о товаре (услуге).
6. На безвозмездное устранение недостатков товара (
ремонт) в течении гарантийного срока. Если в договоре указан гарантийный срок менее двух лет (например 1 год), то потребитель имеет это право и по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество);
7. В любое время отказаться от исполнения договора оказания услуг, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Ну и конечно, если права потребителя нарушены - то возникает право требовать компенсации морального вреда.

Скачать
Постановление Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом «О защите прав потребителей» можно по ссылке.



Просмотров: 672 | Добавил: юрист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Полезные ссылки
Калькулятор
Мои друзья
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz